Мы открыли новый мир – Азию! Часть первая — Бангкок.

Это наша первая поездка без сына, вдвоем, да еще и на такой долгий срок – 2 недели. Вылет был вечером. После работы Даника отвезли бабушке с дедушкой и приехали в аэропорт. Мы совсем не чувствовали себя счастливыми, наоборот – были какие-то потерянные и задумчивые. Как же мы будем 2 недели без сына, а как он будет без нас?! Но мы ведь сами приняли такое решение! Да и Даник так любит ездить к бабушке и дедушке с ночевкой! Это все успокаивало. Мы переключились и решили наслаждаться каждой минуткой! У нас ведь ооотпууск!!!!

Короткий перелет до Хельсинки, где сразу же посадка на следующий самолет и прямиком до Бангкока. С Finnair все очень удобно и с комфортом: хороший сервис, чистые и новые самолёты, все по плану-вовремя. Нам очень повезло с местами — соседей не было, и мы сидели на четырёх местах вдвоём. Спать все-равно не могу в самолете, но подремать в таких условиях было даже приятно. Ещё и фильмы посмотрели, покушали. Перелёт в 10 часов прошел быстро и с удовольствием.

Выходя из самолёта, нас встретил теплый, влажный воздух и яркие солнечные лучи солнца – как же приятно после нашей промозглой и серой зимы! Те, кто путешествовал зимой (а может и летом :), ведь температура в июне и декабре в Таллинне бывает одинаковой!) в теплые страны, поймут меня. Кругом азиатские лица, которые смотрели на нас даже с рекламных плакатов и чужой, непонятный нам язык, на котором вещали в громкоговоритель – все это было новое, ранее неизвестное и, вместе с тем, очень интересное для нас. Отстояв долгую очередь на паспортный контроль, мы вышли «на свободу» и сразу пошли в метро, которое довезло нас до центра.

Первые впечатления от Бангкока: шумный, суетной, жаркий. Чем ближе мы подъезжали к городу, тем меньше светило солнце. Из-за смока, который накрывает город серой пеленой, все выглядит серым и мрачноватым. Как и в любом мегаполисе, ощущаешь себя песчинкой среди огромных высотных зданий. Мало деревьев, много людей, автомобилей и шума. Но есть у Бангкока, как у азиатского города, и особенные отличительные черты – водные каналы с речными трамвайчиками; тук-туки, снующий туда-сюда; масса мопедов, постоянно подающие сигнал; уличная еда, которую готовят без всяких санитарных норм; узенькие тротуары, где сложно разойтись двум людям, ведь все оставшееся свободное место забито торгошами и их товаром.

Наша гостиница — Baiyoke sky — находилась всего в квартале от станции метро. Зайдя в тихий, свежий, просторный и чистый номер в гостинице, мы вздохнули и внутри все успокоилось. Номер был на 56 этаже, откуда открывался контрастный вид на суетной город. Как же хорошо наблюдать за ним со стороны!

Но не будем же мы сидеть в номере. Выйдя из отеля, мы сразу поймали такси тук-тук и поехали с ветерком на знаменитую улицу – Коасан роад. Мы ожидали большего от этой улицы, но сушеных насекомых и скорпионов мы увидели, правда не отважились попробовать. Прогулялись по вечерним проспектам Бангкока и поехали в нашу гостиницу.

Небольшое отступление по поводу местного такси – тук-туков: интересно было прокатиться на тук-туке, но как начинаешь задумываться сколько выхлопных газов с дороги ты «заглатываешь» вовнутрь, то подумаешь еще 10 раз, перед тем, как в следующий раз сесть на него. Ну и воздух очень душный, теплый, поэтому куда приятней ехать в закрытом такси с закрытыми окнами и кондиционером.

На следующий день у нас было запланировано очень много храмов и мест для посещения. Начали мы с самого главного – Королевского дворца. При входе, но что интересно, поле покупки билетов, вас проверяют на предмет одежды. Здесь действуют строгие ограничения, не выполнив которые вас просто не пустят. Если ваша одежда не подходит под эти правила, то ее не обязательно покупать, можно и просто арендовать. Мы приехали к открытию, но народу было уже очень много – не мы одни такие умные. Ну и куда без китайских туристических групп?

Очень красивые здания храмов. Все чисто и аккуратно. Изящно подстриженные деревья. Утреннее спокойствие и неспешность делали атмосферу этих мест еще более приятной и расслабляющей.

Совет: при путешествиях в жаркие страны, всегда стоит планировать свой день таким образом, чтобы наибольшая активность приходилась на утренние часы – приблизительно до 11-12 дня. Потом становится слишком душно. Это время лучше провести внутри в помещении с кондиционерами. А после 17 дня на улице становится полегче.

После этого мы отправились на встречу с другим храмом – Wat Arun – Храм Рассвета.

Очень интересное, необычное сооружение.

После этого мы отправились в храм лежачего Будды – Wat Pho.

Потом прогулялись до Wat Saket.

По дороге зашли еще в пару храмов…

И в голове все начало путаться. Все храмы выглядели такими похожими. Перемешались все названия. И мы поняли, что на сегодня хватит.

Немного передохнув в отеле, мы пошли на ужин в самый высоко находящийся ресторан в Бангкоке – на 81 этаже, который находился в нашем же отеле. Наш ждал забронированный столик на двоих с потрясающим видом на ночной город.

Поужинав, и побывав на смотровой площадке нашего отеля, мы решили пройтись по ближайшим улочкам. Ночью улицы заполняются торговыми палатками, прилавками, где местные что только не предлагают заинтересованным туристам: одежда, кожаные изделия – сумки, кошельки; всякую технику, конечно же сувенирные изделия… А еще на каждом шагу тебя заманивают на массаж. Ну мы же в Тайланде! Конечно надо попробовать местный массаж. Мы решили начать с массажа ног. В предвкушении расслабляющего массажа ступней, который был бы так кстати после долгих прогулок, мы выбрали наиболее понравившийся по интерьеру салон. Оказалось, что массаж ног делают на всю длину ноги и эту процедуру нельзя назвать прям-таки расслабляющей. Моментами было больно и приходилось терпеть. Но эффект расслабления был приятным.

Следующее утро – начало последнего дня в Бангкоке – мы начали с посещения храма Wat Benja.

После него мы решили взять тук-тук и проехать в следующее место. Но водитель неправильно понял нас, а может и сжульничал – сложно сказать и мы оказались в паре кварталов от запланированного места прибытия. Так как время позволяло, то мы решили прогуляться пешком. Наш путь пролегал через местный рынок. Это был выходной день, и народу было просто немерено.

Потом мы попали в китайский квартал. Столько суматохи, отовсюду доносились разные запахи готовой еды и специй, продаваемых на улице.

Проще было идти по краю проезжей части, чем по тротуару, где были нескончаемые прилавки торгошей. И вот мы добрались до Wat Traimit.

После его посещения мы поняли, что местные храмы перестали нас впечатлять. Видно сосуд наполнился до краев. Нам было пора возвращаться в гостиницу за вещами и ехать в аэропорт. И эта мысль очень радовала нас.

До аэропорта очень удобно доехать на метро, что мы и сделали. Прощай Бангкок! Приятно было познакомиться. Даже не знаю вернемся ли мы сюда снова.

…Мы были в предвкушении ко встрече с Пхукетом…